Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Виджет Голосование

Информация по расчету размеров мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан

С 1 марта 2017 года в целях реализации Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ и Областного закона от 01.03.2017 № 1024-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы», постановления Правительства Ростовской области от 09.02.2017 № 64 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» федеральным и региональным льготникам изменился порядок расчета ежемесячных денежных выплат на жилищно-коммунальных услуги:

переход от расчета ежемесячной денежной выплаты по региональным стандартам стоимости ЖКУ к компенсации расходов исходя из фактической площади жилья и фактического объема потребления коммунальных услуг.

Расчет компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится органами социальной защиты населения по месту жительства на основании данных поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

Теперь для каждого конкретного получателя общий размер выплаты будет сформирован по тем жилищным и коммунальным услугам, которыми он фактически пользуется. Размер компенсации будет рассчитываться исходя из объема потребления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления. С 1 марта расчет льготы будет производиться только на те виды жилищно-коммунальных услуг, которыми фактически пользуется гражданин, с учетом занимаемой площади жилого помещения и потребления коммунальных услуг. По региональным стандартам размер ежемесячной денежной выплаты был одинаковым в течение всего календарного года, менялся только при изменении тарифов на ЖКУ, и не зависел от фактических платежей льготников. С 1 марта размер льготы будет впрямую зависеть от того объема коммунальных услуг (газа, света, воды и др.), которое льготник потребит. Закономерно, что зимой это выше, летом – меньше, соответственно так будет меняться и размер льготы.

Примерный расчет суммы компенсации

Пример № 1.

Инвалид 2 группы проживает один  в жилом доме индивидуального жилищного фонда, отопление – печное, размер общей площади  жилья – 72,0 кв.м.

Расчет ежемесячной денежной выплаты производился по региональному стандарту стоимости коммунальных услуг для жилых домов индивидуального жилищного фонда (отопление твердым топливом) со значением  – 58,43 руб.

72,0 кв.м  х 58,43 руб. х 50% = 2103,48 руб. (размер ЕДВ на КУ до 28.02.2017г.)

компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги - электрическая энергия:

потребление электроэнергии составило 140 кВт на сумму 352,80 руб. Норматив потребления на семью из 1 человека, проживающего в индивидуальном жилом доме, составляет 132 кВт, тариф – 2,52 руб. (сельское поселение)

132 квт  х 2,52 руб. х 50% = 166,32 руб. (компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги - электрическая энергия)

Приобретено твердое топливо объемом 3 тонны стоимостью 5000 руб. за тонну.

Норма выдачи угля на площадь жилого помещения с 01.03.2017г. по 01.03.2018г. - 5,4 т. на 36 кв.м

3 т  х 5000,0 руб. х 50% = 7500,00 руб. (компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги – твердое топливо)

Согласно квитанции остаток объема твердого топлива, подлежащий льготированию до 01.03.2018 – 2,4 т. (5,4т – 3 т)

Для получения льготы на уголь необходимо представить в УСЗН администрации Каменского района Ростовской области документ, который подтвердит его приобретение. Аналогичный порядок получения льгот и в случае использования бытового газа в баллонах.

Размер компенсации на приобретение твердого топлива определяется с учетом норм отпуска, установленных для Ростовской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 1516-р и приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 11.11.2005 № 301.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами норма выдачи угля определена в размере 5,4 тонны в год, исходя из нормативной общей площади получателя 36 кв. м, то есть 150 кг на 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Таким образом, на жилое помещение, размер площади которого превышает 36 кв.м компенсация на приобретение твердого топлива не может превышать установленную норму 5,4 тонны в год, в случае если площадь жилого помещения меньше 36 кв.м, норма устанавливается исходя из 150 кг на 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Размер компенсации на приобретение твердого топлива:

определяется без учета социальной нормы площади и количества зарегистрированных граждан;

не предоставляется на членов семьи.

Дата документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (кассовый чек или приходный кассовый ордер, товарный чек или накладная с указанием фамилии, имени, отчества и адреса получателя) должна быть не ранее даты вступления в силу постановления  Правительства Ростовской области от 9 февраля 2017 г. № 64.

Расходы по доставке твердого топлива в соответствии с областным законодательством  региональным льготным категориям граждан не компенсируются.

В случае проживания в семье нескольких льготников, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату стоимости твердого топлива:

норма угля на жилое помещение делится пропорционально между всеми льготниками, проживающими в жилом помещении;

компенсация может предоставляться льготнику, указанному в документе, подтверждающем фактически произведенные расходы, при условии письменного согласия других льготников, проживающих совместно;

к заявлению на предоставление мер социальной поддержки могут прикладываться документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на жилое помещение по указанному адресу содержащие фамилию, имя, отчество одного из получателей компенсации.

При предоставлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы меньше нормы угля на жилое помещение, остатки нормы могут компенсироваться в течение 12 месяцев с момента обращения.

Пример № 2:

         В жилом доме индивидуального жилищного фонда проживают 3 человека (1 человек - инвалид 2 группы, 2 человека - к льготной категории граждан не относятся), отопление – природный газ, размер общей площади  жилья – 63,0 кв.м.

Расчет ежемесячной денежной выплаты производился по региональному стандарту стоимости коммунальных услуг для жилых домов индивидуального жилищного фонда (отопление природным газом) со значением  – 63,36 руб.

63,0 кв.м : 3 чел.  х 63,36 руб. х 50% = 665,28 руб. (размер ЕДВ на КУ до 28.02.2017г.)

Фактическая оплата составляет:

Холодная вода 3 куб.м  х  67,67 руб. = 203,01 руб.  (при нормативе потребления  на одного зарегистрированного 1,9 куб.м  – дворовая колонка),

Электроэнергия 100 кВт  х 3,60 руб. = 360,0 руб.

Природный газ  400 куб.м  на 2266,23 руб., в том числе:

Плита без горячего водоснабжения - 130,72 руб.

Отопление                                          - 2135,51 руб.

Расчет компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуг:

компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги - холодная вода:

3 куб.м  (потребленный объем воды, но не более 1,9 куб.м на человека-норматив потребления по холодному водоснабжению) : 3 чел. (количество зарегистрированных) х 67,67 руб.(тариф)  х 50% = 33,84 руб.

компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги – электроэнергия:

100 кВт (потребленный объем электроэнергии, но не более 63 кВт на человека-норматив потребления по электроснабжению на семью из 3-х человек) : 3 чел. (количество зарегистрированных) х 3,60 руб. (тариф, городское поселение)  х 50% = 60,0 руб.

компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги – отопление природным газом:

плата за отопление природным газом составила 2135,51 руб. Для того чтобы рассчитать компенсацию по оплате услуги отопления, необходимо знать стоимость 1 кв.м отапливаемой площади. 2135,51 руб. : 63 кв.м = 33,897 руб. (стоимость 1 кв.м отапливаемой площади жилья). Льготная площадь для инвалида равна  63 кв.м  (общая площадь жилого помещения) : 3 чел.  = 21 кв.м 

33,897 руб. х  21 кв.м  х 50% = 355,92 руб.

компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги - плита без горячего водоснабжения:

плата за плиту без горячего водоснабжения составила 130,72 руб. Норматив потребления на плиту без горячего водоснабжения составляет 21 куб.м на 1 человека (21 куб.м х  5,66557 руб.  х 50%  = 59,49 руб. – максимально допустимая сумма компенсации за оплату газовой плиты без горячего водоснабжения).

Для того чтобы рассчитать компенсацию по оплате газовой плиты, необходимо

130,72  руб. : 3 чел. (количество зарегистрированных) х 50 % = 21,79 руб. Общая сумма компенсации составила 471,55 руб.

Пример № 3:

         В жилом доме индивидуального жилищного фонда проживают 2 человека (1 человек – ветеран труда, 1 человек - к льготной категории граждан не относятся), отопление – природный газ, размер общей площади  жилья – 72,8 кв.м.

Расчет ежемесячной денежной выплаты производился по региональному стандарту стоимости коммунальных услуг для жилых домов индивидуального жилищного фонда (отопление природным газом) со значением  – 63,36 руб.

72,8 кв.м : 2 чел. = 36,4 кв.м.

В соответствии с действующим законодательством ветеранам труда расчет ЕДВ осуществляется в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. В связи с тем, что ветеран труда проживает вдвоем, при  расчете ЕДВ произведено ограничение социальной нормой 21 кв.м.

21 кв.м  х 63,36 руб. х 50% = 665,28 руб. (размер ЕДВ на КУ до 28.02.2017г.)

Фактическая оплата составляет:

Холодная вода 3 куб.м  х  67,67 руб. = 203,01 руб.  (при нормативе потребления  на одного зарегистрированного 4,6 куб.м – жилые дома с водопроводом, водонагревателями, с ваннами),

Электроэнергия 117 кВт  х 3,60 руб. = 421,20 руб.

Природный газ (отопление)  346 куб.м  на 1962,40 руб.

Расчет компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуг:

компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги - холодная вода:

3 куб.м  (потребленный объем воды, но не более 4,6 куб.м на человека-норматив потребления по холодному водоснабжению) : 2 чел. (количество зарегистрированных) х 67,67 руб.(тариф)  х 50% = 50,75 руб.

компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги – электроэнергия:

117 кВт (потребленный объем электроэнергии, но не более 82 кВт на человека-норматив потребления по электроснабжению на семью из 2-х человек) : 2 чел. (количество зарегистрированных) х 3,60 руб. (тариф)  х 50% = 105,30 руб.

компенсация фактически произведенных расходов за оплату услуги – отопление природным газом:

плата за отопление природным газом составила 1962,40 руб. Для того чтобы рассчитать компенсацию по оплате услуги отопления, необходимо знать стоимость 1 кв.м  отапливаемой площади. 1962,40 руб. : 72,8 кв.м  = 26,956 руб. (стоимость 1 кв.м отапливаемой площади жилья). Льготная площадь для ветерана труда равна  21 кв.м.  

 26,956 руб. х  21 кв.м  х 50% = 283,04 руб.

Общая сумма компенсации составила 439,09 руб.

      Обращаем Ваше внимание на то, что компенсация расходов выплачивается по сведениям, которые передают в УСЗН администрации Каменского района Ростовской области поставщики услуг, осуществляющие расчеты платы граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Поэтому  для предоставления ими информации о начислениях по каждому виду жилищно-коммунальных услуг Вам необходимо своевременно оплачивать квитанции. Сроки оплаты услуг указаны в платежных документах. В случае отсутствия сведений о начислениях по какому-либо из видов ЖКУ компенсация по данному виду услуги будет равна нулю.  

Кроме того, в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

С 1 марта 2017 года предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет возобновляться с месяца полного погашения задолженности или заключения гражданами с организациями, осуществляющими расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, соглашений о погашении задолженности.

Условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты

         В целях реализации  постановления Правительства Ростовской области от 30.12.2011 № 311 «О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также о порядке расходования средств областного бюджета на ее предоставление» адресная социальная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в муниципальных образованиях Ростовской области, в которых тарифы для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения установлены выше критериев доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод.

         Учет заявителей на получение адресной социальной выплаты осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства на основании следующих документов:

  • заявления с указанием способа доставки (выплаты) адресной социальной выплаты;
  • копий документов, удостоверяющих личность заявителя и лиц, зарегистрированных с ним по месту его жительства, и подтверждающих гражданство Российской Федерации (с предъявлением оригиналов);
  • справки о составе семьи по состоянию на 1 января текущего года.

          Состав семьи, на который рассчитывается адресная социальная выплата, определяется органом социальной защиты населения муниципального образования на основании справки о составе семьи на тот месяц, в котором изменились тарифы для населения на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.

         В случае если плата за жилое помещение и коммунальные услуги производится по месту пребывания, адресная социальная выплата может быть назначена по данному месту при предъявлении справки о неполучении адресной социальной выплаты по месту основной регистрации.

         Обстоятельства, влияющие на изменение размера адресной социальной выплаты, в случае перемены места жительства, изменения состава семьи и в иных случаях учитываются с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли данные изменения.

         В случае снятия с регистрационного учета, зачисления на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишения свободы по приговору суда, смерти получателя и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учет заявителей на получение адресной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные основания возникли.

         На основании представленных заявителями документов органы социальной защиты населения формируют банк данных заявителей на получение адресной социальной выплаты и ежемесячно передают сведения о них уполномоченному главой администрации муниципального района или городского округа органу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который определяет право заявителя на предоставление адресной социальной выплаты и производит расчет ее размера.

         Адресная социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно при отсутствии у них задолженности по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению более 2 месяцев.

          В случае наличия задолженности за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства адресная социальная выплата приостанавливается до погашения задолженности и гражданину в течение 10 дней направляется уведомление о приостановлении адресной социальной выплаты. Адресная социальная выплата восстанавливается после погашения задолженности с месяца, с которого она была приостановлена.

          Сведения о наличии задолженности по оплате за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению представляются в уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства поставщиком данной коммунальной услуги в порядке, установленном соглашением, заключенным между ними.

КРИТЕРИИ

доступности платы

за холодную воду и отведение сточных вод

Критериями доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод являются предельные уровни тарифов для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, определенные в соответствии с заключением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 02.12.2010.

На 2017 г. критерием доступности платы за холодную воду является предельный уровень тарифа для населения на услуги по холодной воде в размере 40 руб./куб. м.

На 2017 г. критерием доступности платы за отведение сточных вод является предельный уровень тарифа для населения на услуги по отведению сточных вод в размере 35 руб./куб. м.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

потребления холодной воды и отведения сточных вод

№ п/п

Уровень благоустройства жилищного фонда

Социальные нормы потребления холодной воды

Социальные нормы отведения сточных вод

литров в сутки на 1 человека

куб. м.
на 1 человека в месяц

литров в сутки на 1 человека

куб. м.
на 1 человека в месяц

1

2

3

4

5

6

1.

Полностью благоустроенные жилые дома

200

6,08

190

5,8

2.

Жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами, без горячей воды

125

3,8

115

3,5

3.

Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн, без горячей воды

80

2,4

70

2,1

Примечание.

1. К полностью благоустроенным жилым домам относятся жилые дома с централизованным водопроводом, канализацией (или выгребными ямами, септиками), отоплением (централизованным или индивидуальным), горячей водой (централизованным или индивидуальным водоснабжением), газовыми и электрическими плитами для приготовления пищи.

2. Социальные нормы потребления холодной воды, указанные в пунктах 2 и 3 таблицы, также применяются к жилым домам с выгребными ямами и септиками.

3. К жилым домам с дворовыми и уличными колонками применяются социальные нормы потребления холодной воды, указанные в пункте 3 таблицы.

Новые возможности портала Росреестра: теперь можно подать документы на регистрацию прав и кадастровый учет одновременно

2a9de6f2a42dНа портале  Росреестра открылся доступ к сервисам получения услуг по кадастровому учету, а также одновременной подачи заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет. На портале Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных государственных услуг Росреестра: регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Подробнее...

О ходе оказания государственной услуги Росреестра заявителю сообщат по электронной почте

2a9de6f2a42dКадастровая палата по Ростовской  области информирует, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), в соответствии с которым предусмотрены новые возможности для граждан при получении государственных услуг.

Подробнее...

Информация о результатах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости

Каким нормативным актом утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году?

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году, утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области», которое вступает в силу с 01.01.2018.

Где можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки объектов недвижимости?

Ознакомиться с результатами кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, можно на следующих информационных ресурсах:

на официальном сайте Правительства Ростовской области в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Экономика»;

на официальном портале правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru.

Как оценить адекватность определенной кадастровой стоимости?

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проведена в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости приближена к его рыночной стоимости.

Следовательно, для вынесения суждения о правильности определения кадастровой стоимости объекта недвижимости надлежит сопоставлять ее с предполагаемой рыночной стоимость на данный объект недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года (дата оценки).

Для квартир кадастровая стоимость должна быть близка к рыночной (продажной) стоимости, сложившейся на рынке, и отклоняться от нее не более чем на 25-30% в большую или меньшую сторону.

Для домов кадастровую стоимость основного строения нужно сложить с кадастровой стоимостью земельного участка и сравнить полученное значение с рыночной стоимостью домовладения. Отклонения также не должны превышать
25-30% в большую или меньшую сторону.

Что делать если кадастровая стоимость определена с «ошибками», то есть не соответствует рыночной стоимости?

Необходимо осуществить проверку технических характеристик объекта недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН), на предмет их соответствия фактическим, то есть сверить год постройки, материал стен, перекрытий, кровли, площадь, адресные характеристики и т.д.

В случае наличия ошибок нужно внести правильные характеристики в состав сведений ЕГРН путем обращения в орган кадастрового учета, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или к кадастровому инженеру, с целью исключения ошибок определения кадастровой стоимости в дальнейшем.

Что делать если объект недвижимости отсутствует в постановлении об утверждении результатов определения кадастровой стоимости?

Отсутствие объекта и, соответственно, кадастровой стоимости в постановлении Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области» может быть обусловлено следующими причинами:

объект недвижимости был образован и поставлен на кадастровый учет после 01.01.2016 (дата оценки);

отсутствие либо противоречивость характеристик объектов недвижимости, содержащихся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

В данном случае правообладателям объектов недвижимости необходимо проверить характеристики объектов, содержащиеся в ЕГРН, и принять меры по их уточнению.

Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости будет определена органом регистрации прав в 2018 году после внесения в ЕГРН утвержденных результатов определения кадастровой стоимости.

Как можно оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости?

Кадастровую стоимость объектов недвижимости, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, возможно только после вступления в силу указанного постановления и внесения утвержденных результатов определения кадастровой стоимости в ЕГРН, но не ранее 1 января 2018 года.

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для оспаривания кадастровой стоимости необходимо обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области (далее ‑ Комиссия) или Областной суд.

При этом юридические лица могут обратиться в суд только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный указанной статьей срок.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (неправильно определенный вид разрешенного использования объекта, неправильно учтенная площадь или местоположение);

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для обращения в Комиссию или суд нужно составить заявление, в котором указать причины несогласия и приложить документы подтверждающие доводы заявления или отчет об определении рыночной стоимости. Также, к заявлению прилагаются правоудостоверяющие документы и справка о кадастровой стоимости.

Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ростов-на-Дону,
пр. Сиверса, д. 22, к. 318.

Прием заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в рабочие дни с 9.00 – 13.00 и 14.00 ‑ 17.30  по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Сиверса, д. 22, к. 318.

Почтовой связью заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости следует направлять по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 2а. Контактный телефон Комиссии: 8(938)169-53-22.

Средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений) по кадастровым кварталам на территории Глубокинского городского поселения

Завершен прием новых заявок для участия в программе помощи ипотечным заемщикам

2a9de6f2a42dАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее – АО «АИЖК») завершило прием новых заявок для участия в программе помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373). Прием заявок завершен в связи с тем, что по уже принятым заявкам подлежащие выплате денежные средства соответствуют сумме денежных средств, выделенных на реализацию программы.

Подробнее...