Официальный сайт Администрации
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации.
Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти. Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права.
С целью снижения административных барьеров целевыми моделями по кадастровому учету и регистрации прав определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении учетно-регистрационных действий. В частности, установлено снижение до конца 2019 года доли приостановлений при кадастровом учете – до 16%, при регистрации прав до 5,5%. Доля отказов при кадастровом учете к концу 2019 года должна составить не более 8%, при регистрации прав – не более 0,95%.
По состоянию на 1 мая 2019 года в Ростовской области указанные целевые показатели достигнуты: доля приостановок по кадастровому учету составляет 7,15%, по регистрации – 1,19%; доля отказов по кадастровому учету составляет 3,45%, по регистрации прав – 0,24%.
Выполнение одного из ключевых показателей – снижение количества приостановлений и отказов во многом зависит от уровня квалификации кадастрового инженера, а также качества подготовки градостроительных документов, что является сферой ответственности субъектов России и муниципальных образований.
На один уровень выше